Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 14 человек

для работников гимназии

Дата: 8 октября 2021 в 13:51, Обновлено 16 февраля 2024 в 13:36

Государственное                                                  УТВЕРЖДЕНО

учреждение образования                                     Приказ директора гимназии

«Гимназия № 14 г. Гомеля»                                04.01.2024 № 15

ПРАВИЛА

04.01.2024 № 1

г. Гомель

внутреннего трудового распорядка

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

2. Правила внутреннего трудового распорядка – локальный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок у нанимателя, в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

3. Настоящие правила направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.

4. Настоящие правила разработаны на основании Типовых правил внутреннего трудового распорядка администрацией гимназии с участием профсоюзного комитета гимназии.

5. Наниматель вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя.

6. Правила внутреннего трудового распорядка должны быть размещены в доступном для обозрения работниками месте.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

7. При заключении трудового договора (приеме на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Прием на работу без документов, указанных в части первой настоящего пункта, не допускается.

Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.

Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).

Наниматель вправе, а в случаях, установленных законодательными актами, обязан при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение семи календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

8. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:

8.1. ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

8.2. ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;

8.3. провести вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж по охране труда;

8.4. заключить трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под роспись.

9. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах. Каждая страница договора и приложений к нему нумеруется и подписывается работником и нанимателем либо уполномоченным им должностным лицом. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у нанимателя.

При переводе на другую постоянную работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.

10. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) нанимателя и объявляется работнику под роспись.

11. О приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении должны быть внесены в соответствии с законодательством записи в трудовую книжку работника в случаях, когда ее заполнение обязательно.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

ГЛАВА 3

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

12. Для работников устанавливаются следующие обязанности:

12.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;

12.2. подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам;

12.3. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

12.4. обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать производственно-технологическую дисциплину;

12.5. соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

12.6. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

12.7. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;

12.8. содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения образования;

12.9. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

12.10. хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя, коммерческую тайну третьих лиц, к которой наниматель получил доступ;

12.11. реализовывать государственную политику в сфере образования;

12.12. строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег;

12.13. добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности;

12.14. постоянно совершенствовать свой профессионализм;

12.15.формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;

12.16.  быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения;

12.17. проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;

12.18.  в рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации;

12.19. способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;

12.20. соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;

12.21. внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника;

12.22. обеспечивать соблюдение установленных законодательством и локальными правовыми актами требований к порядку обработки и защиты персональных данных;

12.23. соблюдать деловой стиль одежды и быть примером для учащихся учреждения образования;

12.24. добросовестно исполнять другие обязанности, вытекающие из трудового законодательства, других локальных правовых актов, трудового договора, распоряжений и приказов нанимателя, вышестоящих органов, в том числе нормативных документов в отношении наличия, распространения и употребления алкогольных, наркотических и табачных изделий;

12.25. проходить в установленные сроки медицинские осмотры, ежегодно проходить флюорографическое обследование. Работник обязан предоставить нанимателю документы, подтверждающие прохождение диспансеризации по форме, установленной Минздравом РБ.

В случае несвоевременного прохождения работниками медицинского осмотра, ежегодного флюорографического обследования, работник отстраняется от выполнения служебных обязанностей для прохождения медицинского осмотра, флюорографического обследования;

12.26. исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудового договора.

13. Педагогические работники несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с действующим законодательством (увольнение).

14. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, иными локальными правовыми актами, а также трудовым договором.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

ГЛАВА 4

ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ

15. Наниматель обязан:

15.1. рационально использовать труд работников;

15.2. обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину;

15.3. вести учет фактически отработанного работником времени;

15.4. выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором.

Сроки выплаты среднего заработка за время трудового отпуска должны составлять не позднее, чем за два дня до начала отпуска, если он предоставляется в соответствии с графиком трудовых отпусков, утвержденных нанимателем. В иных случаях предоставления трудового отпуска средний заработок должен быть выплачен с согласия работника не позднее двух рабочих дней со дня начала трудового отпуска.

Размер и порядок единовременной выплаты на оздоровление один раз в календарном году при предоставлении трудового отпуска (одной из частей при его разделении);

15.5. обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности.

Иные обязанности нанимателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусматриваются трудовым договором;

15.6. принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

15.7. в случаях, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

15.8. обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

15.9. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными правовыми актами и трудовыми договорами;

15.10. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними под роспись, создавать условия для ознакомления работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности;

15.11. обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку, стажировку работников и прохождение работниками аттестации в соответствии с законодательством;

15.12. создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

15.13. обеспечивать участие работников в управлении учреждением образования, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

15.14. представлять по запросу контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством о труде и об охране труда, или сообщать об их отсутствии;

15.15. оформлять изменения условий и прекращения трудового договора с работником приказом (распоряжением) и объявлять его работнику под роспись;

15.16. отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и законодательством;

15.17. обеспечивать соблюдение, установленных законодательством и локальными правовыми актами требований к порядку обработки и защиты персональных данных;

15.18. удерживать из заработной платы работников для возврата средства, затраченные нанимателем на организацию питания, которым воспользовался (стоимость питания) работник;

15.19. продолжительность отпуска без сохранения заработной платы регулируется коллективным договором;

15.20. направление нанимателем работника для получения образования организуется в соответствии с коллективным договором, трудовым договором или договором в сфере образования;

15.21. исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудовых договоров.

16. Наниматель осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюза, в том числе при принятии локальных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несет ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

ГЛАВА 5

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

17. Рабочим временем считается время, в течение которого работник в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде, локальными правовыми актами и условиями трудового договора обязан находиться на рабочем месте или в ином установленном по согласованию с нанимателем месте и исполнять трудовые обязанности, а также время работы, выполняемой по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходные дни, а также в государственные праздники и праздничные дни (часть первая статьи 147 Трудового кодекса Республики Беларусь).

18. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь и коллективным договором.

19. Полная норма продолжительности рабочего времени на одну ставку составляет:

заместитель директора – 40 часов в неделю;

учитель – 20 часов в неделю;

воспитатель – 30 часов в неделю;

педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор – 40 часов в неделю;

руководитель физического воспитания, руководитель по военно-патриотическому воспитанию - 40 часов в неделю;

заведующий библиотекой, библиотекарь, секретарь, секретарь учебной части, лаборант, инженер-программист, оператор электронно-вычислительных машин – 40 часов в неделю;

инспектор по кадрам (0,5 ставки) – 20 часов в неделю;

рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, гардеробщик, вахтер, уборщик помещений, уборщик территорий – 40 часов в неделю;

сторож – 40 часов в неделю (суммированный учет рабочего времени).

20. Педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников при выполнении должностных обязанностей состоит из нормируемой и ненормируемой частей рабочего времени.

Нормируемой частью рабочего времени педагогического работника является установленный им объём преподавательской работы, часов организационно-воспитательной работы, дополнительного контроля учебной деятельности учащихся.

Фактическое выполнение часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся отражается учителем в журнале аналогично записям о проведенных учебных занятиях.

Ненормируемая часть работы, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких границ, выполняется педагогическими работниками в соответствии с их должностными обязанностями.

21. Режим рабочего времени администрации, специалистов, технических работников разрабатывается, исходя из режима работы учреждения образования в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работ (сменности) и определяет время начала и окончания рабочего дня (смены) работников, время обеденного перерыва, последовательность чередования работников по сменам, рабочие, выходные дни.

22. Режим работы гимназии обусловлен двумя сменами учебных занятий при 6-дневной школьной неделе, включающей 5-дневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

23. В учреждении образования разрабатывается и утверждается график административных дежурств на текущий учебный год.

24. Учебная нагрузка педагогических работников учреждения образования на учебный год устанавливается нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь и другими локальными правовыми актами. Предварительная учебная нагрузка педагогическим работникам устанавливается в мае месяце текущего года. Окончательная учебная нагрузка устанавливается в августе месяце текущего года и оформляется приказом нанимателя.

25. Неполная учебная нагрузка педагогическому работнику учреждения образования устанавливается только при наличии его письменного заявления.

26. Начало и окончание рабочего времени педагогических работников учреждения образования определяется расписанием учебных занятий и количеством часов, выделяемых на проведение внеклассной и воспитательной работы с учащимися.

В рабочее время педагогического работника включаются: время учебного (факультативного, стимулирующего, поддерживающего) занятия, занятия в объединении по интересам и время перемены.

Рабочий день учителя начинается не позднее, чем за 15 минут до начала занятий, и продолжается не больше, чем 15 минут после окончания занятий. Это время отведено на подготовку к занятиям кабинета с сохранением санитарно-гигиенических норм. Дежурный администратор и дежурный учитель являются на дежурство за 15 минут до начала учебных занятий.

27. Рабочий день для педагогических работников начинается по учебному расписанию.

28. Наниматель привлекает на общественных началах педагогических работников к дежурству по гимназии, в том числе в день отсутствия занятий по учебному расписанию.

Дежурство должно начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий, и продолжается не более 15 минут после их окончания.

График дежурства учителей разрабатывается администрацией, согласовывается с профсоюзным комитетом.

Контроль за выполнением дежурными учителями своих обязанностей осуществляется администрацией совестно с профсоюзным комитетом.

29. Дежурный администратор выполняет свои обязанности согласно утверждённому директором графику дежурств.

Перед тем, как приступить к дежурству, администратор обязан:

выполнить внешний осмотр учреждения образования;

проверить наличие классных журналов, журналов объединений по интересам в учительской;

контролировать наличие учителей на работе и учителей, которые выходят на замену;

контролировать начало и конец учебных занятий;

контролировать дежурство учителей на этажах и в столовой, графики приёма пищи учащимися;

обо всех нарушениях дежурный администратор сообщает директору.

30. Режим рабочего времени директора учреждения образования, заместителей директора, педагогов-психологов, педагогов социальных, педагогов-организаторов, заведующего библиотекой, библиотекаря определяется по утвержденному графику работы; гардеробщиков, сторожей, вахтеров, технических работников определяется графиком сменности и утверждается директором.

31. Начало работы других категорий работников за 15 минут до начала смены. Завершение работы в соответствии с нормой рабочего времени, установленной штатным расписанием, с учетом перерыва на обед и перерывом для отдыха. Перерыв для отдыха и на обед устанавливается не менее 20 минут.

32. Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя осуществляется в соответствии с нормой недельной нагрузки согласно графику занятости, плану каникул, разработанному заместителем директора по воспитательной работе. Беспричинное отсутствие работников на работе свыше 3 часов считается прогулом. Педагогический работник обязан в установленном порядке отмечать время прихода на работу и ухода с работы, временное отсутствие в течение рабочего дня.

33. Педагогическим и другим работникам учреждения образования категорически запрещается:

самостоятельно изменять установленные нормы рабочего времени, время начала и завершения рабочего дня;

самостоятельно менять расписание учебных занятий;

оставлять учащихся в кабинете одних без присмотра;

отправлять учащихся с учебных занятий;

отвлекать внимание коллег от выполнения их функциональных обязанностей.

34. Рабочее время педагогического работника может быть увеличено в случае, когда работник занят внеклассной или другой работой:

проведением педагогических советов, заседаний методических объединений, совещаний с педагогическими работниками;

консультации для родителей, родительских собраний;

подготовкой классных, внеклассных и других мероприятий;

участием в работе различных объединений, в том числе детских;

ведением классной документации, классных журналов, других документов отчетности;

организацией, проведением, контролем дежурства учащихся по гимназии, питания учащихся.

35. Для гардеробщиков, вахтеров, уборщиков помещений введен сменный график работы.

Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может устанавливаться Правительством Республики Беларусь. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

36. Для сторожей введен суммированный учет рабочего времени по согласованию с профсоюзом.

Работа сторожа в гимназии обуславливается графиком, который составляется на месяц и утверждается директором гимназии. Сторож (вахтер) принимает гимназию у дежурного вахтера (сторожа) за 15 минут до начала смены. Делает обход гимназии, проверяет, закрыты ли на замки двери кабинетов, в которых находится ценное имущество, имеются ли ключи от гимназии, а также принимает другие помещения гимназии под свой контроль. После этого дежурный вахтер (сторож) на вахте расписывается в журнале, что он дежурство сдал, сторож (вахтер) – дежурство принял.

Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112–114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период.

Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать нормы часов за этот период, рассчитанной в соответствии со статьями 112–117 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112–114 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.

37. Работникам, выполняющим работы на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях в холодный период года, наряду с перерывом для отдыха и питания предоставляются дополнительные специальные перерывы в течение рабочего дня, включаемые в рабочее время (перерывы для обогревания при сильном морозе и перерывы для отдыха при сильной жаре). К таким видам работ относятся: уборка территории, покос травы, работа по благоустройству, строительно-ремонтные работы на территории и в помещениях.

Дополнительные специальные перерывы для обогревания при сильном морозе и для отдыха при сильной жаре предоставляются всем работникам, выполняющим работы на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях зимой, в том числе на фасадах зданий.

Продолжительность специальных перерывов для обогревания в мороз устанавливается:

- при температуре воздуха от -15 С до -24 С – каждые два часа, продолжительностью 12 минут каждый;

- при температуре воздуха от -24 С до -30 С – каждый час, продолжительностью 10 минут каждый.

При температуре воздуха ниже -30 С все работы должны быть прекращены.

Продолжительность специальных перерывов в жару устанавливается:

- при температуре воздуха от +25 С до +30 С – каждые два часа, продолжительностью 10 минут каждый;

- при температуре воздуха от +30 С и выше – каждый час, продолжительностью 12 минут каждый.

При температуре воздуха выше +32 С все работы должны быть прекращены.

При очень сильном ветре (максимальная скорость ветра (включая порывы) 25 м/с и более) прекращаются все виды строительных работ, выполняемых на крышах и фасадах зданий.

Ответственным за измерение температуры воздуха должностным лицом является заместитель директора по хозяйственной работе.

Специальные дополнительные перерывы, установленные настоящими правилами внутреннего трудового распорядка, используются работниками строго по прямому назначению. В течение такого вида перерыва работники обязаны находиться в помещении для обогревания (отдыха).

Запрещается использовать перерыв для личных целей, в том числе отлучаться за территорию гимназии.

Ответственным за использование работниками перерывов по прямому назначению является заместитель директора по хозяйственной работе.

38. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:

приход на работу;

уход с работы;

уходы с работы в течение рабочего дня (смены).

39. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы. Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждаются нанимателем.

40. В рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством, коллективным договором, соглашением.

Организация и (или) проведение, участие самого работника и (или) понуждение других работников к участию в рабочее время  на территории школы в несанкционированных с компетентными органами массовых мероприятиях (акциях, собраниях, митингах) запрещены.

Использование незарегистрированной в установленном порядке символики (флагов, плакатов, листовок и т.д.), а также их размещение и распространение на территории школы запрещено.

Проведение без разрешения директора школы социальных опросов на территории школы и участие в таких опросах запрещены.

Проведение в рабочее время и на рабочем месте без согласования с директором школы политической агитации, в том числе посредством распространения агитационных материалов, проведения бесед, митингов, собраний запрещено.

41. Педагогические советы, совещания при директоре, заседания методических объединений учителей, профсоюзные совещания и другие мероприятия проводятся в нерабочее время, как правило, в определенный день совещаний.

42. Допускается регулирования совершения следующих действий в электронном виде при условии, что программно-технические средства, используемые нанимателем, позволяют однозначно идентифицировать работника:

- предупреждение работника, получение от него согласия, ознакомление с локальными правовыми актами, приказами (распоряжениями) нанимателя, уведомлениями, требованиями и иными документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде;

- обращение работника к нанимателю и иные действия, предусмотренные трудовым законодательством, кроме заключения, продления и изменения трудовых договоров, договоров о полной материальной ответственности.

43. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с профсоюзом, если такое согласование предусмотрено коллективным договором. При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь.

График трудовых отпусков составляется на календарный год до 1 марта или в иной срок, согласованный с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников.

Трудовой отпуск может быть разделен на две и более части, при этом одна часть должна быть не менее 14 календарных дней.

ГЛАВА 6

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

44. Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставом.

Поощрения могут объявляться приказом нанимателя и доводятся до сведения работников.

Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

45. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к награждению грамотой, государственным наградам в соответствии с законом.

ГЛАВА 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

46. За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев;

увольнение.

47. Увольнение в качестве меры дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

47.1. неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;

47.2. однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами, в том числе:

прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

отсутствия на работе в связи с отбыванием административного взыскания в виде административного ареста, препятствующего исполнению трудовых обязанностей;

появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

нарушения производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшего причинение ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь;

принуждения работников к участию в забастовке, создания другим работникам препятствий для выполнения их трудовых обязанностей, призыва работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин;

участия работника в незаконной забастовке, а также при иных формах отказа работника от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин;

организацию и (или) проведение, участие самого работника и (или) побуждения в любой форме других работников к участию в рабочее время и (или) на территории учреждения в несогласованных с нанимателем массовых мероприятиях (акциях, собраниях, митингах);

использование не зарегистрированной в установленном порядке символик, флагов, плакатов, листовок и пр., а также на их развешивание и распространение на территории учреждения образования и (или) на рабочем месте;

проведение без разрешения руководителя учреждения социальных опросов на территории учреждения образования и участия в таких опросах;

проведение в рабочее время и на рабочем месте без согласования с нанимателем политической агитации, в том числе посредством распространения агитационных материалов, проведение бесед, митингов, собраний;

соблюдение требований к пропускному режиму учреждений, в том числе недопущению проноса на территорию учреждения образования экстремистской атрибутики и материалов;

нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников;

47.3. причинения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;

47.4. неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерного отказа в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц;

47.5. неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

47.6. однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации, заместителями, в том числе сокрытия руководителем организации фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо непривлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

47.7. нарушения работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения;

47.8. неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятия мер по устранению указанных в них нарушений;

47.9. нарушения работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных.

48. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

49. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника от дачи письменного объяснения, невозможность получения от него объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка не могут служить препятствиями для применения дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от дачи письменного объяснения, невозможность получения от него объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка оформляются актом с указанием присутствовавших при этом свидетелей.

50. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

51. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными правовыми актами.

52. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части первой статьи 198 Трудового кодекса Республики Беларусь, применяется с месяца, следующего за месяцем издания приказа (распоряжения, постановления, решения, протокола) о дисциплинарном взыскании.

Приказ (распоряжение, постановление, решение, протокол) о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок со дня издания, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.

Работник, не ознакомленный в срок, установленный частью второй настоящего пункта, с приказом (распоряжением, постановлением, решением, протоколом) о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением, постановлением, решением, протоколом) о дисциплинарном взыскании оформляется актом с указанием присутствовавших при этом свидетелей.

53. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа (распоряжения, постановления, решения, протокола).

Дисциплинарное взыскание может быть снято органом (руководителем), применившим взыскание, досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением, постановлением, решением, протоколом).

СОГЛАСОВАНО

Постановление заседания

профсоюзного комитета

04.01.2024 № 1/03

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.