Интерактивная игра «СТОП БУЛЛИНГ»
Цель: познакомить учащихся с структурой буллинга.
Задачи:
1. Научить учащихся определять роли, мысли, мотивы и чувства в ситуации буллинга.
2. Развить навыки выхода из ситуаций травли.
3. Предупредить возникновение ситуаций буллинга среди обучающихся.
Общее описание:
Игра предназначена для учащихся 5-9 классов. Предполагает активное включение учащихся в обсуждение на всех этапах проведения.
Учащимся предлагается разместить на доске карточки с ролями в ситуации буллинга. Затем учащиеся размещают на доске карточки с характеристикой для каждой роли. Далее предлагается разместить характерные для каждой роли мысли. Следующий этап игры –размещение на доске карточек с мотивами для каждой роли. Далее разбираемся с эмоциями и чувствами, которые испытывают участники травли . Этот этап игры самый сложный. Важно показать детям, что участник каждой роли может испытывать разные эмоции и чувства. Завершающим этапом игры является обсуждение «Что делать в ситуации буллинга?», «Что делать, чтобы ситуаций буллинга в классе не возникало?». И здесь важно подвести учащихся к выработке правил класса и мотивировать к обращению за помощью к взрослым.
Результат работы:
Учащиеся учатся определять роли, мысли, мотивы, эмоции и чувства в ситуации буллинга. Это поможет им подойти осознанно к проявлениям буллинга в школьной среде, усилит профилактический аспект противодействию буллинга.